Должностные обязанности ивент-менеджера
За рубежом специалиста по организации корпоративных событий называют event-manager (англ. event - событие). А вот официального русского аналога для этого термина нет: он пока не зафиксирован в словарях. Поэтому можно встретить разные варианты - event-менеджер, ивент-менеджер. Этого специалиста еще называют менеджером по организации корпоративных событий, менеджером по организации праздничных мероприятий и промоакций.
Профессия «ивент-менеджер» отсутствует в государственном реестре профессий, поэтому обычно в трудовой книжке пишут просто «менеджер».
Основные обязанности:
Организация корпоративных мероприятий,
презентаций,
премьер,
вечеринок,
прогнозирование медийного эффекта.
Разработка креативных идей и концепций;
Менеджмент мероприятий: создание сценария, постановка, организация работы подрядчиков.
Привлечение спонсорских бюджетов.
Организация конференций, интенсивных программ, бизнес и др. корпоративных мероприятий, семинаров, разработка и подготовка коммерческих предложений, специальных программ для групп и индивидуальных клиентов, проведение переговоров и деловых встреч, координация работы с клиентами, участие в тендерах и прямых продажах, знание особенностей рынка бизнес туризма.
Ивент-менеджер «собирает» событие в единое целое, отвечает за него на всех этапах подготовки и проведения.
Событием может быть корпоративным праздник, юбилей, деловая конференция, выездное мероприятие по командообразованию.
В среднем на подготовку значительного события уходит не менее двух месяцев. Первым и самым сложным этапом является разработка сценария мероприятия. Для того чтобы он получился хорошим, важно наладить и поддерживать правильные отношения с Заказчиком. Только благодаря тесному общению с заказчиком можно понять, чего он ждет, как видит предстоящее событие, получить максимум информации о сотрудниках компании, корпоративных нормах, пожеланиях руководства - и в итоге написать сценарий. Ивент-менеджер принимает участие в разработке сценарной идеи и координирует работу сценариста. А потом готовый сценарий нужно оценить с точки зрения затрат - это тоже головная боль ивент-менеджера.
Сегодня очень сложно найти оригинальную сценарную идею: уже и в пионеров играли, на Аляске и на экваторе Новый год встречали. Люди настолько искушенные, что им часто все равно, в космосе они или на Эвересте. Главное - не удивить гостей чем-либо экзотическим, а вовлечь, «включить» в событие.
Когда договор с заказчиком подписан, начинается второй этап - «сборка» события. Это чем-то напоминает работу повара. Есть много качественных продуктов, но не факт, что борщ из них получится вкусным. Здесь ивент-менеджеру необходимы проверенные партнеры и подрядчики (творческие коллективы и артисты, аниматоры, игротехники, менеджеры по подбору места проведения события, звукорежиссеры, рекламно-производственные компании, фирмы по прокату костюмов). Но не только: нужно добиться, чтобы они все вместе сработали хорошо, с душой, и не выходя за рамки поставленных задач.