вторник, 13 сентября 2011
Что включает в себя фирменный стиль?
Фирменный стиль (корпоративный стиль) – самый эффективный PR-инструмент. Он отображает особые принципы и взгляды всех сотрудников компании на производство продукции и/или предоставление услуг, бизнес-партнерство и другие сферы жизнедеятельности фирмы.
Разработка фирменного стиля включает создание его элементов. В число основных элементов корпоративного стиля входят:
+++1.Торговая марка.
Создание торговой марки – это, прежде всего, разработка графического изображения знака (создание логотипа). После создания товарного знака рекомендуем его юридически защитить, а это уже регистрация торговой марки.
2. Корпоративный слоган.
Корпоративный девиз (его еще называют рекламным слоганом) представляет собой краткий призыв к действию или эмоциональную метафору, раскрывающую суть компании либо торговой марки. Он словно связующее звено между компанией и потребителями ее продукции, а также партнерами.
3. Фирменный цвет.
Часто используют сочетание нескольких цветов. Фирменный цвет или набор цветов помогает потребителям быстро находить необходимую продукцию всего лишь по цветовым характеристикам.
4. Корпоративный шрифт.
Фирменный шрифт используется в документообороте компании. Иногда применяют сразу несколько корпоративных шрифтов – один для деловой переписки, второй для рекламных проспектов и прочего.
5. Фирменный блок.
Фирменный блок – это штамп для маркировки внутренних и внешних документов компании. Зачастую фирменный блок представляет собой сочетание логотипа, юридического адреса, банковских реквизитов и официального сайта компании. На основании фирменных блоков осуществляется дизайн всей деловой документации для компании.
Помимо главных компонентов фирменного стиля используются и такие элементы, как:
1. Корпоративная спецодежда.
К примеру, фирменную одежду носят работники супермаркетов, ресторанов, салонов красоты, магазинов мобильной связи и т.д. Как правило, в качестве фирменной спецодежды используют корпоративные футболки, бейсболки с логотипом. Иногда фартуки, шейные платки и т.д.
2. Фирменная упаковка.
Многие компании отказываются от использования стандартных упаковочных материалов для своих товаров. В большей степени изменению подвергается дизайн упаковки, реже ее вид.
3. Корпоративные сувениры.
К фирменным сувенирам относят значки, часы, зажигалки, ручки, блокноты, магниты на холодильник и т.д.
4. Наружная реклама.
Под наружной рекламой подразумевается оформление витрин, фирменной вывески, корпоративных автомобилей.
5. Деловые документы компании.
То есть оформление фирменных бланков, конвертов, коммерческих предложений и другой документации.
Профессиональная разработка фирменного стиля благоприятствует сохранению устоявшихся ценностей фирмы, привлекает внимание и вызывает доверие у потребителей и партнеров. Правильно подобранные элементы корпоративного стиля позволяют покупателям безошибочно идентифицировать компанию и предлагаемую ей продукцию среди конкурентов.
Несомненно, список компонентов фирменного стиля можно продлить до нескольких десятков. Но стоит учитывать, что чрезмерное их количество, абсолютно не способствует благополучному имиджу компании. Скорее наоборот, большое число фирменных элементов лишь запутает потребителей, партнеров и даже сотрудников. Будьте предусмотрительны. Вполне достаточно разработать основные элементы корпоративного стиля.
читать дальшеФирменный стиль (стандартный пакет) включает разработку:
- фирменный блок (логотип + товарный знак, цветной вариант, ч/б вариант + вариант для факса);
- фирменные шрифты;
- фирменные цвета;
- бланки для письменных, факсимильных и электронных сообщений;
- визитные карточки (личные + карточка предприятия);
- конверты (размеры С4, С5, С6);
- папка для хранения документации;
@темы:
Энциклопедия Мира,
(с) Мое итить вашу...