Гребанный легилимент! [Локи, ну на Х**?]
md-bplan.ru/articles/html/article1082.html - Бизнес-план. Метода
www.bre.ru/risk/10287.html
bishelp.ru/svoe_delo/bp/index.php
Прес-китПресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Пресс-кит — это сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.
Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.
Основные документы, которые входят в состав пресс-кита, это
пресс-релиз
факт-лист
биография руководителя (или другого действующего лица)
брошюра
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
программа мероприятия
список почётных гостей
интервью с основными действующими лицами
вырезки из газет с публикациями на эту тему
заявление для прессы
В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.
ПРЕСС-КИТ - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом.
Форма и содержание пресс-кита:
Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) и содержит информационные материалы.
Папка состоит из двух частей: левый карман и правый карман (обычно на 1/3 папки)
Правая часть папки основная.
В ней содержатся:
* основные PR-тексты - пресс-релиз, бэграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография и т.д.
* сувенирная продукция - корпоративные блокноты, ручки, календари и т.д.
* листы с логотипом компании для пометок.
Левая часть носит вспомогательный характер.
Она содержит:
корпоративные буклеты, издания, результаты отмониторенной информации, выборки о мероприятиях и т.д.
Пресс-релизПРЕСС-РЕЛИЗ - это основной информационно-новостной жанр PR-текста, представляющий событийную информацию о деятелньости субъекта PR.
Основная цель пресс-релиза - проинформировать.
Структура пресс-релиза:
Пресс-релиз печатается на бланке с логотипом и названием компании.
Логотип правильней размещать в левом верхнем углу.
Пресс-релиз печатается 12-14 шрифтом с межабзацевым отступом, обязательна красная строка.
Все поля составляют 2 см.
Любой пресс-релиз построен по принципу "перевернутой пирамиды" (принцип журналистсткого факса), то есть каждый последующий абзац в пресс-релизе менее важен, чем предыдущий.
Первый абзац называется ЛИД. Он представляет собой расширенную жесткую новость, то есть кто? что? где? когда? зачем?
ЛИД всегда выделяется жирным шрифтом и отделяется от заголовка и абзаца пустой строкой.
Объем пресс-релиза составляет одну страницу формата А4.
Существуют два подхода к заголовку пресс-релиза:
1. Журналистский заголовок - яркий, броский, привлекающий внимание. Такой заголовок используется редко, бывает не всегда удачен.
2. Жесткая новость - "сухой" заголовок, отвечающий на главные вопросы - кто? что? где? когда?. Такой заголовок наиболее эффективен для пресс-релиза.
Пресс-релиз - это антижурналистский текст, поэтому в нем не должно быть стилистически окрашенной лексики, а так же слов-долженствования, знаков восклицания и вопросительных знаков, узкотерминологичной лексики, временного локализатора (то есть слов - вчера, сегодня, завтра).
Не стоит перегружать пресс-релиз конкретными цифрами (можно просто привести статистику).
Информация в пресс-релизе должна быть простой и понятной для читателей.
Завершается пресс-релиз только точкой.
БэкграундерБЭГРАУНДЕР — текст, представляющий дополнительную фоновую информацию неоперативного характера, обычно сопровождающий основной информационный повод.
По-другому, бэграундер называют - история успеха или аналитический пресс-релиз.
Бэграундер — это структура закрытого текста. Конец текста — это жесткий вывод.
Структура бэграундера:
Основание компании
Основные этапы развития
Легенда компании
Кризис и выход из кризиса
Современное состояние компании
Проведенные социальные и спонсорские кампании
О товарах и услугах компании
Перспективы развития компании
Причины успеха
Существует две основные формы бэграундера:
Бэграундер как часть материалов для прессы.
Данный бэграундер составляется для журналистов. Может быть составной частью корпоративного буклета, пресс-кита, информационного пакета.
Бэграундер о компании-спонсоре.
В данном бэграундере информация с истории перемещается в сторону современного состояния комапнии-спонсора.
Факт-листФАКТ-ЛИСТ (fact-sheet) - справочные данные, представляющие собой конкретные факты ввиде цифр и не являющиеся связным текстом.
Факт-лист может быть в виде истории компании, представлять собой конкретные цифры по экономическим показателям организации, быть в виде списка участников того или иного мероприятия и т.д.
Факт-лист может быть составной частью пресс-релиза в виде справки, а так же буклета, проспекта.
Основное отличие факт-листа от бэграундера - несвязность текста, отдельные цифры, факты (напоминаем, бэграундер - это всегда связный текст!).
БАЙЛАЙНЕРБАЙЛАЙНЕР (дословный перевод с английского "под чертой") - текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме.
Существуют два основных вида байлайнера:
*Периодический
Самая простая разновидность байлайнера. Делается для периодической корпоративной печати.
Имеет две разновиднсти:
**собственно периодический - текст, в котором первое лицо рассказывает о содержании данного корпоративного издания
(перечисляет рубрики, делает небольшой обзор номера)
**тематический - текст, в котором первое лицо размышляет на определенную тему (данный вид является
малоэффективным)
*Событийный
Представляет собой информацию (характеристику) о компании, может быть в виде приветствия от имени первого лица
компании.
Чаще всего является составной частью буклета, посвященного какому-либо событию.
НЬЮСЛЕТТЕРНЬЮСЛЕТТЕР (ньюслейттерс) - издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д. (в дословном переводе с английского - "новостное письмо").
В Европе ньюслеттер обычно называют "Хаус орган".
Основные цели ньюслеттер:
1. Формирование позитивного имиджа за счет корпоративного информирования и корпоративной аналитики;
2. Формирование положительного имиджа за счет антикризисного информирования;
3. Знакомство с людьми и отделами компании;
4. Возможна развлекательная функция.
Содержание ньюслеттер:
Содержание корпоративного издания строго структурировано:
1 полоса - всегда представительская.
Это может быть байлайнер или колонка редактора, анонс основного содержания газеты, главные новости корпорации и т.д.
2 полоса - посвящена главным вопросам и проблемам корпорации.
Это могут быть репортажи, "проблемное" интервью с руководителем и т.д.
Последующие полосы издания обычно структурируются примерно так:
*рубрика о людях (персонале, менеджерах...)
*развлекательные материалы
*новости из подразделений
*образовательные материалы
*информация о спонсорах
*социальная политика корпорации
Существуют определенные темы, которые ни при каких обстоятельствах не должны подниматься в ньюслеттер:
- профсоюзная деятельность;
- критика "снизу";
- конкуренция в отрасли;
- новости мирового масштаба (за редким исключением).
Основные этапы создания корпоративного издания:
I этап. Налаживание контакта с руководством и четкое обозначение источников информации.
Получение доступа к информации центрального руководства, наличие корреспондентной сети (источник
информации из подразделения).
II этап. Определение источников информирования.
III этап. Определение технологичной базы, т.е. где будет печататься издание.
Полиграфное оформление.
IV этап. Обозначение круга журналистов, авторского коллектива.
V этап. Распространие издания (кто? когда? как?).
ПРЕСС-РЕВЮПРЕСС-РЕВЮ - собранные информационные материалы из СМИ за определенный календарный период, предназначенные руководителю компании и служащие для анализа сложившегося общественного мнения о субъекте PR.
Пресс-ревю - это вторичный источник PR-текстов.
Структура:
* Оглавление
* Информация, разбитая по тематическим разделам
* Список источников
www.bre.ru/risk/10287.html
bishelp.ru/svoe_delo/bp/index.php
Прес-китПресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Пресс-кит — это сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.
Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.
Основные документы, которые входят в состав пресс-кита, это
пресс-релиз
факт-лист
биография руководителя (или другого действующего лица)
брошюра
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
программа мероприятия
список почётных гостей
интервью с основными действующими лицами
вырезки из газет с публикациями на эту тему
заявление для прессы
В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.
ПРЕСС-КИТ - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом.
Форма и содержание пресс-кита:
Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) и содержит информационные материалы.
Папка состоит из двух частей: левый карман и правый карман (обычно на 1/3 папки)
Правая часть папки основная.
В ней содержатся:
* основные PR-тексты - пресс-релиз, бэграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография и т.д.
* сувенирная продукция - корпоративные блокноты, ручки, календари и т.д.
* листы с логотипом компании для пометок.
Левая часть носит вспомогательный характер.
Она содержит:
корпоративные буклеты, издания, результаты отмониторенной информации, выборки о мероприятиях и т.д.
Пресс-релизПРЕСС-РЕЛИЗ - это основной информационно-новостной жанр PR-текста, представляющий событийную информацию о деятелньости субъекта PR.
Основная цель пресс-релиза - проинформировать.
Структура пресс-релиза:
Пресс-релиз печатается на бланке с логотипом и названием компании.
Логотип правильней размещать в левом верхнем углу.
Пресс-релиз печатается 12-14 шрифтом с межабзацевым отступом, обязательна красная строка.
Все поля составляют 2 см.
Любой пресс-релиз построен по принципу "перевернутой пирамиды" (принцип журналистсткого факса), то есть каждый последующий абзац в пресс-релизе менее важен, чем предыдущий.
Первый абзац называется ЛИД. Он представляет собой расширенную жесткую новость, то есть кто? что? где? когда? зачем?
ЛИД всегда выделяется жирным шрифтом и отделяется от заголовка и абзаца пустой строкой.
Объем пресс-релиза составляет одну страницу формата А4.
Существуют два подхода к заголовку пресс-релиза:
1. Журналистский заголовок - яркий, броский, привлекающий внимание. Такой заголовок используется редко, бывает не всегда удачен.
2. Жесткая новость - "сухой" заголовок, отвечающий на главные вопросы - кто? что? где? когда?. Такой заголовок наиболее эффективен для пресс-релиза.
Пресс-релиз - это антижурналистский текст, поэтому в нем не должно быть стилистически окрашенной лексики, а так же слов-долженствования, знаков восклицания и вопросительных знаков, узкотерминологичной лексики, временного локализатора (то есть слов - вчера, сегодня, завтра).
Не стоит перегружать пресс-релиз конкретными цифрами (можно просто привести статистику).
Информация в пресс-релизе должна быть простой и понятной для читателей.
Завершается пресс-релиз только точкой.
БэкграундерБЭГРАУНДЕР — текст, представляющий дополнительную фоновую информацию неоперативного характера, обычно сопровождающий основной информационный повод.
По-другому, бэграундер называют - история успеха или аналитический пресс-релиз.
Бэграундер — это структура закрытого текста. Конец текста — это жесткий вывод.
Структура бэграундера:
Основание компании
Основные этапы развития
Легенда компании
Кризис и выход из кризиса
Современное состояние компании
Проведенные социальные и спонсорские кампании
О товарах и услугах компании
Перспективы развития компании
Причины успеха
Существует две основные формы бэграундера:
Бэграундер как часть материалов для прессы.
Данный бэграундер составляется для журналистов. Может быть составной частью корпоративного буклета, пресс-кита, информационного пакета.
Бэграундер о компании-спонсоре.
В данном бэграундере информация с истории перемещается в сторону современного состояния комапнии-спонсора.
Факт-листФАКТ-ЛИСТ (fact-sheet) - справочные данные, представляющие собой конкретные факты ввиде цифр и не являющиеся связным текстом.
Факт-лист может быть в виде истории компании, представлять собой конкретные цифры по экономическим показателям организации, быть в виде списка участников того или иного мероприятия и т.д.
Факт-лист может быть составной частью пресс-релиза в виде справки, а так же буклета, проспекта.
Основное отличие факт-листа от бэграундера - несвязность текста, отдельные цифры, факты (напоминаем, бэграундер - это всегда связный текст!).
БАЙЛАЙНЕРБАЙЛАЙНЕР (дословный перевод с английского "под чертой") - текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме.
Существуют два основных вида байлайнера:
*Периодический
Самая простая разновидность байлайнера. Делается для периодической корпоративной печати.
Имеет две разновиднсти:
**собственно периодический - текст, в котором первое лицо рассказывает о содержании данного корпоративного издания
(перечисляет рубрики, делает небольшой обзор номера)
**тематический - текст, в котором первое лицо размышляет на определенную тему (данный вид является
малоэффективным)
*Событийный
Представляет собой информацию (характеристику) о компании, может быть в виде приветствия от имени первого лица
компании.
Чаще всего является составной частью буклета, посвященного какому-либо событию.
НЬЮСЛЕТТЕРНЬЮСЛЕТТЕР (ньюслейттерс) - издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д. (в дословном переводе с английского - "новостное письмо").
В Европе ньюслеттер обычно называют "Хаус орган".
Основные цели ньюслеттер:
1. Формирование позитивного имиджа за счет корпоративного информирования и корпоративной аналитики;
2. Формирование положительного имиджа за счет антикризисного информирования;
3. Знакомство с людьми и отделами компании;
4. Возможна развлекательная функция.
Содержание ньюслеттер:
Содержание корпоративного издания строго структурировано:
1 полоса - всегда представительская.
Это может быть байлайнер или колонка редактора, анонс основного содержания газеты, главные новости корпорации и т.д.
2 полоса - посвящена главным вопросам и проблемам корпорации.
Это могут быть репортажи, "проблемное" интервью с руководителем и т.д.
Последующие полосы издания обычно структурируются примерно так:
*рубрика о людях (персонале, менеджерах...)
*развлекательные материалы
*новости из подразделений
*образовательные материалы
*информация о спонсорах
*социальная политика корпорации
Существуют определенные темы, которые ни при каких обстоятельствах не должны подниматься в ньюслеттер:
- профсоюзная деятельность;
- критика "снизу";
- конкуренция в отрасли;
- новости мирового масштаба (за редким исключением).
Основные этапы создания корпоративного издания:
I этап. Налаживание контакта с руководством и четкое обозначение источников информации.
Получение доступа к информации центрального руководства, наличие корреспондентной сети (источник
информации из подразделения).
II этап. Определение источников информирования.
III этап. Определение технологичной базы, т.е. где будет печататься издание.
Полиграфное оформление.
IV этап. Обозначение круга журналистов, авторского коллектива.
V этап. Распространие издания (кто? когда? как?).
ПРЕСС-РЕВЮПРЕСС-РЕВЮ - собранные информационные материалы из СМИ за определенный календарный период, предназначенные руководителю компании и служащие для анализа сложившегося общественного мнения о субъекте PR.
Пресс-ревю - это вторичный источник PR-текстов.
Структура:
* Оглавление
* Информация, разбитая по тематическим разделам
* Список источников
@темы: Энциклопедия Мира, Орден Потаенной травы, (с) Мое итить вашу...